Часть 3. Ваш сайт в ТОП, но продаж нет. Как часто пользователи выбирают сайт в результатах поиска?

Часть 3. Ваш сайт в ТОП, но продаж нет. Как часто пользователи выбирают сайт в результатах поиска?

Если после того, как сайт успешно попал в десятку результатов поиска и трафик не вырос, вы проверили и убедились, что запросы, выбранные для продвижения, достаточно популярны, то следующим шагом необходимо посчитать, как часто те, кто видят сайт в ТОП, точнее, его сниппет, кликают по ссылке.

Соотношение количества кликов и количества показов называют CTR. И сегодня займемся проверкой CTR сниппета для продвигаемых запросов.

% CTR

Давайте познакомимся со сниппетом поближе или вспомним, как он выглядит, если вы уже знакомы. Сниппет — краткое описание, которое используется в результатах поиска, формируется автоматически по правилам поисковика. Он обязательно содержит:

  • фавикон — небольшое изображение-иконка, задается создателем сайта;
  • ссылку на сайт в виде заголовка сниппета — формирует поисковик чаще всего из содержимого тега title;
  • путь к целевой странице;
  • описание, которое поисковик берет или из тега description или из текста на сайте.

Сниппет в Яндекс

Сниппет в Яндекс Услуг

Сниппет в Google

Сниппет Яндекс Билетов в Google

Есть другие элементы сниппета, которые поисковик может добавлять, руководствуясь своим алгоритмом:

  • небольшое изображение,
  • быстрые ссылки — переход к основным разделам сайта,
  • контактные данные,
  • описания, размещенные в микроразметке*.

*Смысловая разметка с помощью специальных атрибутов, которая применяется в HTML-коде страниц. Позволяет поисковику распознавать сведения о ресурсе для добавления в базу индексирования и представления в результатах поиска.

Как узнать CTR сниппета в Яндекс

Проверку CTR сниппета в Яндекс можно провести через сервис Яндекс.Вебмастер.

1. Зайдите в раздел статистики поисковых запросов, вкладка Популярные запросы, задайте период.

Статистика популярных запросов в Яндекс Вебмастере

Здесь отражается статистика запросов, по которым были показы за выбранный период. Если фразу которую вы проверяете, никто за указанный период не вводил в поисковую строку, то его не будет в статистике, попробуйте установить больший период.

Просмотр статистики запроса в Яндекс Вебмастере

2. Если запрос, который вы проверяете, имеет высокую частоту, то отсортируйте запросы по частоте и наиболее частотные вы увидите в начале списка. Если нужная поисковая фраза с низкой частотой, а позиции вашего сайта — ТОП, то сортируйте по колонке “Ср. позиция”.

3. Найдите нужный запрос и в колонке с CTR увидите значение за выбранный период и мелким цветным шрифтом значение за предыдущий период.

Проверка CTR сниппета в Google

Узнать кликабельность сайта по запросу в Google можно через Google Analytics, который должен быть связан с Google Search Console.

1. Зайдите в Источники трафика — Search Console — Запросы, установите период. Здесь также можно сортировать по частоте показов или средней позиции

Информация о запросах в Google Search Console

Для выбора нужного запроса воспользуйтесь строкой поиска:

Поиск статистики поискового запроса в Google Search Console

Что можно сделать для повышения CTR сниппета

Насколько часто пользователи выбирают ваш сайт среди других, зависит от:

  • позиции по запросу,
  • привлекательности мини-описания вашего сайта, которое презентует сайт в результатах поиска.

Вполне логично, что чем выше ресурс в поисковой выдаче, тем чаще его выберут пользователи. Все мы делаем именно так. Универсальной статистики по зависимости позиция-CTR мы с вами не найдем, так как ситуация меняется постоянно и сильно зависит от тематики. Повлиять на эту зависимость точно не получится, можно только продвигать сайт, стремясь занять более высокие позиции.

А вот для привлекательности сниппета есть хитрости, способные достаточно сильно изменить его внешний вид, сделать заметным и привлекательным среди других сайтов.

Предлагаем простой и понятный чек-лист для повышения кликабельности сниппета. По нашим наблюдениям к CTR можно прибавить до 9,5 %. Попробуйте, возможно, вы добьетесь более высоких результатов!

Получить чек-лист повышения кликабельности сниппета

Введите имя!
Введите телефон!

Роста трафика и успешного продвижения вашим проектам!

Аккаунт-менеджер Людмила

October 17, 2020

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87
8 (800) 775-64-17