Зачем мы подбираем так много фраз для продвижения и как это влияет на продажи?

Зачем мы подбираем так много фраз для продвижения и как это влияет на продажи?

Раньше мы продвигали сайты только по высокочастотным запросам: клиенту предлагали 20-40 самых «вкусных» фраз для отслеживания видимости сайта в поисковых системах. Постепенно этот подход становится все менее актуальным, и теперь мы все чаще предлагаем к продвижению максимальное количество запросов для целевого раздела сайта.

Некоторые клиенты не понимают в чем смысл такого подхода: «Продвиньте мне только вот эти пять основных запросов, зачем вот эти ваши 100 с лишним фраз?». Короткий ответ: без дополнительных низкочастотных фраз меньше шансов продвинуть основные 5 высокочастотных запросов, кроме того сайт не получит максимального охвата аудитории в поиске. Длинный ответ читайте в продолжении.

Дерево

Примерно полгода назад мы заметили, что Яндекс и Google становятся все более требовательными к полноте семантики разделов сайта. Чтобы страница хорошо ранжировалась, она должна отвечать не на 3-5 запросов, а на все возможные запросы по теме страницы с учетом ее классификации. Например, если страница информационная, то она должна давать максимально полную справочную информацию по теме.

В нашем случае страницы в основном коммерческие (продающие единицу, либо категорию товаров и услуг) — они должны отвечать на все запросы посетителей, которые хотят получить не справочную информацию (или не только её), а именно купить. Часто в топе поисковой выдачи лидирует смешанный тип страниц — на которых продающий контент дополняется справочным.

Дерево с ленточкой

Почему высокочастотные фразы лучше двигаются вместе с менее популярными запросами?

Поисковые системы определяют страницы с наиболее полной и детально раскрытой темой и дают им больше шансов пробиться в топ-10, дальше на результат влияют множество других факторов (качество и количество ссылок, поведение пользователей на сайте и т.д.).

Часто наиболее результативными сайтами становятся те, кто раскрыл тему не только одной страницы, но раздела в целом, т.е. имеет множество качественных страниц, каждая из которых полностью отвечает на какой-то аспект проблемы посетителя.

Пример: сайт предоставляет услуги по перевозке спецтехники

Посетитель хочет перевезти трактор МТЗ. В поиске будет выше ранжироваться сайт, у которого хорошо проработан весь раздел по перевозке спецтехники, в том числе подраздел по перевозке тракторов, который имеет еще и отдельную страницу (либо блок информации) конкретно по перевозке ДТ-75. Следовательно, среди запросов сайта должен быть не только «перевозка трактора», но и «перевозка тракторов МТЗ». Конечно при условии, что такую фразу ищут в Яндексе и/или Google хотя бы раз в месяц в регионе продвижения.

Как полнота семантики влияет на продажи?

Думаю, это и так ясно. Без полного раскрытия темы страница и/или раздел сайта теряют охват потенциальных посетителей из поиска, а если нет посетителей, то и продавать некому. Поэтому «слишком много фраз» не бывает. Конечно при условии, что они подобраны качественно — с учетом суперточной частоты в регионе, поисковых подсказок, семантики конкурентов. Большую роль также играет кластеризация семантики, т.е. правильное распределение фраз по структуре сайта. Но это уже технические детали.

Получить КП на семантику

Закажите расширенный список запросов и оптимизированную структуру для продвижения вашего сайта

Введите имя!
Введите телефон!

Если у вас мало запросов в продвижение — стоит задуматься о расширении семантического ядра. Если запросов много — будет не лишним хотя бы проверить его на частотность или пересобрать заново.

Аккаунт-менеджер Антон

April 16, 2024

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87