Получаем клиентов бесплатно!

Получаем клиентов бесплатно!

получаем клиентов бесплатно

В каких случаях Вы получаете клиентов бесплатно?

Например, в следующих:

  • "Сарафанное радио";
  • Вывеска на этаже в бизнес-центре, где вы арендуете офис;
  • Повышение спроса на продукцию благодаря обширной рекламной кампании вашего конкурента.

Все эти приемы объединяются одним названием – партизанский маркетинг. Он же «бесплатный маркетинг».

Цена бесплатного маркетинга.

Но название «бесплатный» весьма относительно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За все придется заплатить. Деньгами, временем, смотря чем. В случае с «бесплатным» маркетингом чаще всего приходится заплатить собственными силами, т.е. усилиями, которые вы прикладываете для его реализации.

Маркетинговый маховик.

Вы можете представить себе большой маховик? Или штурвал средневекового корабля, к примеру. Большой, тяжелый, крутится вокруг своей оси. Чтобы его запустить, потребуется много усилий. Однако когда штурвал уже крутится, его вращение можно ускорить, приложив меньше усилий. На примере этого штурвала мы можем рассмотреть существующую систему маркетинга, а усилия по ускорению движения штурвала – тот или иной маркетинговый ход.

Пример:

У компании, которая работает много лет, собралась собственная база клиентов, которые пользуются ее услугами или когда-то однажды воспользовались, обратились.

Если сделать e-mail рассылку по базе адресов таких клиентов, компания получит новые продажи без дополнительных затрат. То есть бесплатно получит новых клиентов. Вот вам наглядный пример маховика в действии.

Другая ситуация:

Новая фирма, открылась недавно и пока не собрала собственную клиентскую базу. Письма отправлять некому. Т.е. нет запущенного маховика, и сначала потребуется его запустить. А для этого понадобится приложить немало усилий, времени и денежных средств.

Суть в том, что на самом деле нас окружает масса таких вот «маховиков», которые уже приведены в действие и которые можно использовать. Только многие люди о них не знают, или не замечают.

Бесплатный маркетинг в действии!

Само определение бесплатного маркетинга наводит на мысль – получить, не отдавая ничего взамен. Но это противоестественно. И поэтому правильнее будет сформулировать мысль так:

Бесплатный маркетинг – когда результат, который мы получили, во много раз превосходит затраты и усилия, которые мы приложили. К примеру, отредактировали рекламное объявление в контексте – получили скачок конверсии!

Какой он, бесплатный маркетинг?

1. Бесплатная услуга.

Идея этого маркетингового приема в том, чтобы заставить потенциального клиента выйти с Вами на контакт. Он видит что услуга бесплатна, воспользуется ею и, оценив все ее прелести, захочет приобрести в постоянное пользование. Вспомните, все пробные версии какой-либо программы, к примеру, того же антивируса, работают по такому принципу.

2. Бесплатный подарок.

Вспоминается реклама по типу «Магазина на диване», когда в комплекте с тем или иным товаром идут еще 10 сопутствующих в подарок. Принцип играет на банальной жадности, однако же работает! Еще один вариант использования подарков – презент после покупки. Опять же мотивирует и к тому же запускает "сарафанное радио".

3. Бесплатная сопутствующая услуга.

«С каждой стрижкой укладка в подарок!» Принцип ясен и работает безотказно.

4. Бесплатная информация.

Таким приемом часто пользуются юридические компании: «Бесплатная консультация!»

Рассмотрим, какие примеры «маховиков» можно использовать:

1. Места скопления целевой аудитории.

Вернемся к тому же бизнес-центру. Если Вы арендуете офис в крупном бизнес-центре, Вы можете повесить информацию о Вашей компании на этаже. К тому же не мешает обзавестись вывеской, которая будет привлекать внимание проходящей мимо Вашей же целевой аудитории. Прием простой, но работает безотказно.

2. Собственная клиентская база.

Как показывает статистика, продать что-то существующему клиенту в разы проще, чем икать нового. Как ы воспользуетесь этим приемом – решать вам. Запустить линейку сопутствующих товаров или услуг и продавать им уже существующим клиентам – почему нет?

3. Связи.

Связи – очень хороший и эффективный маховик, работает не хуже "сарафанного радио". Чем шире круг связей, тем больше шансов получить выгоду.

4. Собственные сотрудники.

Бывает, что конверсия заявки-продажи имеет очень плохой показатель. Важно найти проблему. Часто причина в человеческом факторе, а именно в самих сотрудниках. Неподготовленные и непродуманные ответы сотрудников на вопросы клиентов могут повлиять на итог заявки и не привести к продаже. Подготовьте для сотрудников десяток стандартных ответов на наиболее часто возникающие вопросы, и посмотрите, как это повысит эффективность продаж.

5. Другие системы.

Оглянитесь вокруг и вы увидите, что вас окружает множество разных сервисов и систем, которые вы с успехом могли бы использовать для получения клиентов с минимальными финансовыми и трудовыми затратами.

Выбирайте правильные и успешных вам продаж!

March 28, 2020

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87
8 (800) 775-64-17