Осторожно мошенники!!!

Осторожно мошенники!!!

Итак, Интернет бушует массой новых рекламодателей, желающих получать новых клиентов из сети Интернет, а мошенники уже поджидают свою добычу. Видимо, именно масса новых не опытных рекламодателей, которые еще не постигли азы интернет-бизнеса, так привлекают мошенников в Интернет.
Заметьте такую тенденцию: если вы выбираете кондиционер в офис, то стоимость его в разных компаниях незначительно отличается, а уж начинка его наверняка одинаковая у разных поставщиков одной и той же модели, которую вы выбрали. Что нельзя сказать об интернет-услугах: взять разработку сайта или интернет-рекламу - цены на услуги колеблются очень существенно.

В чем же дело?

А дело в том, что все происходит по двум причинам. Во-первых, из-за незнания разные компании предлагают рекламодателю  разную начинку (объем). А во-вторых , из-за того, что трудно сравнить "начинку", цены на мнимый объем могут быть значительно завышены, или, наоборот, поставщик из-за неопытности обозначил  настолько низкую цену, что не способен выполнить необходимые работы.  Часто происходит так, что рекламодатель обзванивает несколько компаний, говорит о том, что ему нужно раскрутить сайт и сравнивает цену и уровень менеджмента.

Мы приводим пример  реального случая одного из наших клиентов, пострадавших от подобного мошенничества. Задача нашего клиента - получать объемы работ по ремонту квартир. Есть сайт, наполнен и готов к привлечению потенциальных клиентов. "Начинаю поиск поставщика," -  рассказывает Константин Николаевич - "бюджет у меня не большой, наша компания на начальной стадии не может себе позволить более 30 000 рублей в месяц, до тех пор, пока мы не станем извлекать из этой рекламы прибыль.

Итак, Компания № 1 предложила 4 ключевых слова (адекватно относящихся к нашей продукции), а именно: 1) ремонт квартир от 5000, 2)  ремонт квартир от 10 000, 3) ремонт квартир от 20 000, 4) ремонт квартир от 50 000. По совокупной стоимости продвижения в 15 000 р. Цена нас, в целом,  очень устраивала, и менеджер грамотно рассказал о том, что таким хитрым ходом мы сможем сфокусировать тех клиентов, стоимость ремонта которых, как раз будет устраивать и клиента, и нашу компанию. Предложение мне показалось очень привлекательным, мы лишь скорректировали предложение по стоимости в ключевых словах, так как от 5000 рублей мы не беремся за ремонт. Так же порадовало, что цена при увеличении суммы в запросах за продвижение увеличилась совсем незначительно."
" Отличное предложение," -  думает рекламодатель, но все же решает получить еще пару предложений для сравнения.

"Компания № 2 предложила раскрутку одного слова "ремонт квартир" по цене 120 000 р. Это меня сразу смутило," -  сказал Константин Николаевич - "видно сразу,  что меня хотят облапошить. Как такое может быть, что в одной компании стоимость 4-х слов - 15 000, а в другой одного - 120 000 р.?"

"Что делать? Я ничего не понимаю," -  говорит Константин Николаевич, и делает попытку номер три.

"Компания № 3 сделала мне коммерческое предложение, в котором было указанно 50 слов с разной стоимостью от 5000 р. до 100 000 р. за слово. Они предложили мне выбрать самостоятельно количество слов, которые я хочу продвинуть под сумму, на которую я рассчитываю. Естественно я выбрал самое дешевое, адекватное на мой взгляд слово "ремонт квартир в новостройке", его цена составляла 6500 р., и мы заключили договор на продвижение. Прошло 3 месяца, и мой сайт действительно по запросу "ремонт квартир в новостройке" стал близок к десятке а по истечении 3,5 месяцев вышел в ТОП 3. Обязательства данная компания выполнила, но ни одного заказа я так и не получил, ни письма, ни звонка с сайта так и не было. Это кризис," - подумал Константин Николаевич. "Я разорвал договор с этой компанией, потому что смысла в этой рекламной кампании хоть и за 6500 р. не было никакого."

Выводы сделала маркетолог нашего агентства Денисюк Екатерина Александровна.

Предложение Компании №1 абсолютно неадекватно. Если посмотреть частоту (популярность запросов) по данным статистики,  то мы увидим: " ремонт квартир от 5000"  -  популярность=0, и все остальные запросы также равны нулю. Это говорит о том, что даже если  ваш сайт находится в первой десятке поисковых систем по данному словосочетанию, его никто не увидит. И переходов на ваш сайт не будет. А раз не будет переходов, то и продажи у вас не увеличатся. Что касается стоимости, то она получается несоизмеримо велика, так как на продвижение слов, не имеющих конкуренцию (а ее естественно не будет)  требуются минимальные затраты. Это все равно, что покупать снег зимой:  дешево,  но и он никому не нужен.

Кампания №2 сделала более выгодное предложение, хотя и стоимость продвижения запроса немного завышена, но скажем так:  в рамках приличия, можно даже сказать,  что по результатам продвижения будут обращения и заказы, но с экономической точки зрения, компании с небольшим бюджетом это не подойдет. Более того, целесообразно начинать продвигать сайт с низкочастотных (менее популярных запросов) -  это позволит извлечь максимальную прибыль при небольших стартовых вложениях. А  по результатам продвижения среднепопулярных запросов уже можно вести переговоры о самых популярных запросах, стоимость которых  будет меньше в разы за счет так называемой синергии (силы продвижения за счет массового продвижения сайта по многим запросам и общей популярности сайта в глазах поисковых систем).

Компания №3 сделала хорошее предложение, только вот не донесла до рекламодателя то, что продвижение одного запроса средней популярности даст настолько маленькую посещаемость, что по моим расчетам, продвигая сайт по запросу "ремонт квартир в новостройке" Константин Николаевич получал бы не более 2-3 обращений в год. Что касается стоимости - она не высока для одного запроса, но если продвигать несколько  запросов, то цену за один запрос можно опустить гораздо ниже, опять же за счет эффекта синергии. А самый главный недостаток всех предложений в том, что здесь нет конкретики. Рекламодатель не знает, какой рекламный объем он покупает. Нет даже приблизительного анализа посещаемости сайта и нет цели.

Что же делать рекламодателю и как выбрать поставщика услуг в случае незнания основ интернет-маркетинга ?

Мы решили написать статью о том, каких правилам необходимо придерживаться при выборе поставщиков для продвижения сайта. Статью "Как выбрать компанию для продвижения сайта" можно прочесть здесь.
February 22, 2020

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87
8 (800) 775-64-17