Какова реальная цена контекстной рекламы?

Какова реальная цена контекстной рекламы?

Какую сумму необходимо вложить в контекстную рекламу? Именно такой вопрос задают себе рекламодатели, которые впервые в своей практике запускают этот вид рекламной кампании.

Маркетологи контекстных площадок называют минимальную сумму в 300-400 руб. А насколько реально при таких вложениях получить ощутимый эффект? Давайте рассмотрим ближе.

Как рассчитать контекстный бюджет и что для этого нужно?

Специалисты, которые занимаются контекстной рекламой, говорят о ней как об особом инструменте бизнеса, действующем по уникальным правилам.

Поэтому они считают целесообразным введение понятия ЭКББ – эффективного контекстного бюджета для бизнеса, подразумевающего, что вложенные деньги показывают результат работы в виде увеличения количества продаж и получения дополнительной прибыли.

Формула расчета выглядит следующим образом:

Бюджет КР = Общее кол-во кликов х Стоимость 1 клика

Как видим, размер контекстного бюджета напрямую зависит от того, какое количество посетителей вы готовы привлечь и какую цену рассчитываете заплатить за каждого из них.

Здесь перед рекламодателем встает следующий вопрос: каким способом можно определить показатели, необходимые для расчета? В этой ситуации очень полезной будет разработка и запуск пробной рекламной кампании со сравнительно небольшими вложениями.

Тестовая кампания. Как это сделать?

Обычно настройка/отладка рекламной кампании занимает от 2-х недель до 3-х месяцев. Новым клиентам мы чаще всего предлагаем начать с тестового бюджета в 10.000 рублей/месяц. Однако бывают случаи, когда бюджета в 10.000 слишком мало даже для тестовой компании.

Эффективный контекстный бюджет. Как его рассчитать?

Мы предлагаем два варианта:

  1. Вы знаете, что каждая продажа на сайте приносит вам 100 рублей прибыли. Допустим, 15 рублей из них вы готовы потратить на привлечение нового покупателя. 
    Если каждый третий кликнувший по вашей рекламе купит ваш товар или услугу, то максимальная цена клика составит 5 рублей.
    По этой цене мы сможем купить в своей тематике максимум 1 000 кликов за месяц. Итого бюджет составит: 5 000 рублей (которые принесут Вам 33 300 рублей прибыли).

  2. Для методики расчета эффективного бюджета по второму варианту необходимо знать среднюю цену клика (к примеру, 10 руб.) и статистику покупок вашего товара среди посетителей сайта (для удобства расчета возьмем 10%).
    Поэтому, если вы планируете продать 100 единиц своего товара в течение месяца, то с целью получения максимальной прибыли вам необходимо привлечь внимание, как минимум, 1000 посетителей.
    В таком случае бюджет вашей рекламной кампании составит 10000 руб, и вы привлечете 100 новых покупателей.

Какие показатели оказывают влияние на контекстный бюджет?

1. Тематика.

Этот показатель подразумевает тот сегмент рынка, где вы работаете. Необычность контекстной рекламы заключается в том, что одно и то же рекламное место для разных рекламодателей, специализирующихся на разных тематиках, будет стоить неодинаково. Поскольку здесь нет четко установленной единой ставки, нет как такового фиксированного прайса.

На правильность определения ЭКББ прямое влияние оказывает специфика тематики:

  • уровень конкуренции на рынке;
  • наличие сезонности;
  • количество запросов в поисковиках;
  • наличие рекламы ваших конкурентов.

Поскольку контекстная реклама непосредственно зависит от количества поисковых запросов, то чем выше уровень конкуренции в вашем сегменте рынка и чем прибыльнее ваш товар, тем дороже будет стоить один клик. И, как следствие, такая кампания для максимально эффективной реализации потребует больший бюджет.

2. Месторасположение вашего бизнеса.

География самым непосредственным образом сказывается на сумме ваших вложений в контекстную рекламу. Здесь задействованы сразу два фактора: качество покрытия сети Интернет в регионе и наличие конкурентов в вашем сегменте рынка. Даже если ваш товар пользуется повышенным спросом, но уровень проникновения Интернета в регионе крайне низок, то на высокую эффективность этого вида рекламы рассчитывать не стоит.

В такой ситуации важно применять наиболее часто запрашиваемые в поисковиках запросы и использовать все доступные для размещения площадки. Если же в регионе, где вы работаете, уровень и качество распространения интернета высокое, то для вас приобретает важность и второй фактор: конкуренция.

3. Продолжительность рекламной кампании.

Зачастую средний по продолжительности расчетный срок контекстной рекламы составляет 1 месяц. Длительность рекламной кампании оказывает непосредственное влияние на ее бюджет. И чем она длиннее, тем выше затратная часть бюджета. Следует учесть, что в период длительной продолжительной рекламной кампании стоимость одного клика начинает падать, а его эффективность при этом значительно повышается.

При сравнительном небольшом размере бюджета не стоит растягивать его надолго. В такой ситуации наибольшую выгоду принесет использование менее затратных по стоимости ключевых слов. При достаточном размере выделенного бюджета продолжительность рекламной кампании необходимо планировать, руководствуясь ее целями и сезонностью.

4. Конверсия сайта и Рекламной Кампании.

Эти два показателя могут сыграть огромную роль в формировании контекстного бюджета, как увеличив его, так и уменьшив. От того, насколько корректно настроена рекламная кампания, а также от того, насколько грамотно ею управляют, зависят итоговые затраты на рекламу и на привлеченных клиентов. Правильная настройка рекламной кампании может существенно сэкономить расходы.

Обратимся к воронке продаж, в которой каждый из этапов дает возможность понять влияние управления РК на итоговую стоимость одного клиента.

July 10, 2020

Запросить индивидуальную стратегию продвижения

Оставьте заявку, в течение 24 секунд мы свяжемся с вами, чтобы предложить вашему проекту лучшее решение!

Введите имя!
Введите телефон!

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87
8 (800) 775-64-17